Оценка автозаправки имеет комплексный характер. Оценивается: расположение АЗС, ее технические свойства, узнаваемость и репутация бренда, наличие сильных конкурентов по близости, объем выполняемых услуг, прибыль и другие факторы, которые влияют на цену объекта.
Дополнительно определяется стоимость:
- территории, на которой находится АЗС;
- строения и сооружения, которые входят в структуру станции;
- оснащение и ГСМ;
- инвентаря и другого имущества.
Большинство станций имеют магазины, кафе, автомойки, СТО, шиномонтажи, платежные терминалы и банкоматы, что увеличивает кол-во оказываемых ими услуг. Это обязательно берется во внимание при оценке ее стоимости.
Так же есть возможность размещения наружной рекламы, и этот доход так же учитывается при оценке.
Из всего этого следует, что стоимость каждой АЗС нужно определять индивидуально, с учетом всех ее особенностей.
При этом АЗС оценивается:
- как предприятие, приносящее доход;
- в качестве комплекса имущества, имеющего некоторую стоимость.